Граф Винсент Одов
КАПИТАН МЕМО
(9-10.07.02 - 4-5.09.02)
Посвящается
Э.Михайловской
Если, наконец, все в мире
разложится по полочкам и совсем не останется места для чуда – только вера
откроет новую дверь.
О пять
(эпилограф)
…В моей руке ключ … Я держу
его бережно…
На равных правах конвоира и узника открываю
колодки:
-Ещё два ключа. - От камеры и
от поющего сердца…
…Инь – это камера – камерный
сон – бездна внутри тебя…
Янь – это я – согревающая
ночь – поднимающая мощь со дна…
…И тень обгоняла, и шла
впереди.-
После Приапа – мир!
…Кошачий глаз льет сому
-О, Исида!!! –
Так искренна в движение
своем!!!
Дерево о трех ветвях,
о двух кронах,
Об одной сухой кисти жалобно
стягивающей ночной подол неба.
Подул ветер…
В Ее зрачке – ключ от утра!!!
Валик сна вращался по меловой
стенке и против. Я был не против.
Книга кролика
(или батисферы)
Дневной городской стрекот…
Бессмысленность бреда,
кипящего под летним солнцем…
Слуховой мираж электронных
птиц в облезлом высушенном парке…
- Сквер, но не только -
все-таки в погоне за временем жить стало веселей:
в море уходят смоги – Океан
выбрасывает на поверхность - новые игрушки…
…Где-то на восточном
полушарии, изнемогающий от жары, видений
и благих намерений – человек-невидимка с пульверизатором в руке – превращает
взбунтовавшуюся кровь в смертельный напиток – терновую водку – и доверчивыми
анютиными глазками рассекая воздушные змейки ласково-ласково поднимается над
забвением
*
…Чувствуешь себя подопытным
кроликом на столе у редактора.
-Похлеще безумного чаепития
за столом!
-С такой внешностью в поэзию
не суются!
-В бега.
-В бред.
-Ей: моему незнакомому вампиру,
тайной действительности
виртуальной кары палящих щупалец
не случающейся эпилепсии,
солнечного удара, болезни Рейно;
ищущих фиолетовых пальцев,
кровавых губ – ждущих!!!
Мне: ее развязной
галлюцинации;
залатанному солнечному пятну;
сумасшедшему художнику;
мечтающей сарданелле с взъерошенными
патлами
и тайному миллионеру –
В бега!-
Друг от друга -
По разные стороны чудовищного
зеркала!!!
П о л у ч а е т с я т о л ь к о
б р е с т и.
*
Cбродский
Жертва двух возлюбивших
ведьм. Кровь тоннами лилась через их рты. Они и сейчас горячо любят. Чаще уже
втихомолку…
До рождения в броде их крик
был цепями, кующими руки справа и слева…, но это тайна двух черных монахинь и
одного подведенного узника…
*
Любимое после моря место –
парк – под вечер – догорает со мной:
закрытая библиотека - открытая женщина…
Выныриваю на берег рвущейся с
поводка жизни …
-Генуя: - предки невольников
рынка и люди песочных часов-
пе-ре-пле-лись…
-два вопроса – «где» и «как
дорого» - вспыхивают у белых людей,
падающих в детство через
синюю колыбель…
Закрытая
библиотека - открытая женщина:
короткая белая ЮБКа - манный
плюмаж - тоже колокол…
-Два вопроса зажигаются и в
моей рабской крови, высвечивая от пойманного электричества те же:
2 : 2
равно одно
Волосы шепчут плетущими
змейками свое белое слово…
-Вьются, свивая нагое
молчанье в сладких и излучинах твердых рук.
Руки сжимая их-
управляемы
Слабостью
Томностью
Плавностью
Чуткостью
Нежного танца
Дикого пляса-
Пальцы наплечные,
Ладони набедренные
…Мертвая библиотека – живая женщина:
Я магистр невидимых вещей
Сбродский - моя ипостась
*
Утренняя охота шла с переменным
успехом :
предложил в газету себя - подумало - подаяния просят?
(или Их нельзя через черный
ход???) - наказала ходить с парадом:
«чужим не след»
- А мои добровольные
материалы, бескорыстно и не за себя!?!
Была просьба?
- Нет, - предложение…(!)
Так почему же оно так воняло
???
- Мурло?
- Кажется.
*
Я так понимаю Анри Мишо,
заманивающего свои жертвы в мешок!
Я так понимаю тебя, брат
Мишо, и твой мешочный сеанс!..
*
Перед охотой я открываю
наугад томик индийской и суфийской поэзии – страница III,
третья сверху строфа:
Жизнь
– быстролетный миг
И
мало пользы в том
Что
колют нас копьем
И
рубят нас мечом.
Аль-Маари
(из арабской поэзии)
Я думаю над этими строками.
Я протягиваю связь через
века…
… И на поверхности цветок раскрывает
смысл – огненным – се-ля-ви.
Книга Марса
Маленький поедатель
полуспелых абрикос нарезал нарисованных рыцарей, водил бумажные легионы, жег
муравьев на пороге, играл в корабль на вершине дерева, пришвартованного к окну и горизонтальной крыше кухни – тогда еще
вовсе не развалившегося дома. Садовый пират, комнатный полководец – абрикосовое
счастье до рези в желудке – спасался в
единственном гроте- пластинками льющими любимые
волшебные сказки.
Большая война с глазами
матери доставала грудь и насильно
кормила его своей кровью:
«Ганнибал и Рим - антоним
мира!
Рем и Ромул,
Ромул и Рем!
Цезарь… Цезари… Цессарионы…
Пыль на латах и… ВА-ВИ-ЛОН!
Чингисхана кроваво-огненная и
другие звезды с ЭХОМ истории!!!
- Бонапарт – Я – Наполеон Бонапарт!
…повторяются Рем, Рейх и
территории.
Александр Македонский убил Христа
…Уже после, изучая Гитлера,
он делает из проигрывателя Наутилус Помпилиус. И все чаще и глубже уходит
капитаном в себя.
*
… - «Второе пришествие
наступает в душе» - сказал один из «паромщиков»…
*
- В семье асуров теологией не
увлекались. Мать-крыса слышала что-то
про эксперимент экспериментов на огромной плывущей мышеловке и ей было
достаточно. Муж приходил вечером, ужинал и садился за газеты…
…Бывало, они находили какой-нибудь
кроссворд, принимались щелкать его, как семечки, потом успокаивались…
Раз в месяц он приносил
зарплату или зарплата приносила его. – Цветущего и кроткого, мычащего что-то
или жующего сопли, с выпяченной губой и опущенными веками, месившего ногами
порог – неизменно умиротворенного.
… Однажды он не дошел
до туалета - упал под окном кухни…
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…она видела это через
стекло…
В семье асуров схоластикой не
занимались. (Ужасов было достаточно и без нее)
*
Никто не заметил, как
Наутилус-Помпилиус подошел к сыромасленным берегам новой идиллии – Своя
сказочная страна!
Континент!!
Мир!!!
Колумбиана, рухнувшая на
детские руки - прекрасная первая женщина(!!!)
Пречистое второе
пришествие!!!
*
Пропал мальчик. Пропал
человек! – кричали в городе объявления:
«Лицо - круглое
стрижка - прямая
особых примет - нет
последний раз их видели возле
велосипеда –
на дне рождения»
Разыскивается также мужчина!
*
-В возрасте десяти лет он
пишет книгу – «История Мышекрысятии»…
*
Желанная и дорогая - где же
ты?
Ева-отдушина, немножечко луны
на солнечном пустынном дне!?
Во мне?!
1
Молодость пропадает в этом
гадюшнике: вот мальчик и девочка - они счастливы … А вот собака катается на
падали …
… Чудовищная догадка,
застывшей огненной кометой –
Старик… (!)
-Не ешь абрикосы с пола!!! -
кричит дряблая шоколадная старуха, вынырнувшая из-за угла-
-Мои дети ели, так теперь понос!...
Жизнь беру голыми руками,
длинными узловатыми пальцами –
С-НЕЖ-НЫ-МИ!!!
2
Никто не умирал от
созерцания?
-На этой вершине разряжённого
воздуха?!
-Когда все стало не важным,
кроме последнего твоего облика(???)
…Нос протыкает картонный очаг
3
…Карапуз на высокой площадке
заливается смехом …
Перед каменной лестницей в
балку мне указывают на стул
… карапуз … Говорит мужик…
- разреши головоломку…
…на высокой площадке… в шляпе
и с голым животом … заливается смехом…
Протягивает кубик-рубик из раскладушки…
после каменной лестницы, в
балке - поджидает старуха.
С табуретом из дерева и
другим лицом(!)
И с вопросом о времени…
… карапуз на высокой площадке
заливается смехом
4
Один маргинал не закончил
книгу,
Т.к. закончились чернила.
А на новые не было средств.
Как упоительны в России
вечера(!)
Не умер ли он от мизантропии
в своем просторном и чистом гробу?
Как упоительны… Или от
пошлости… в России…
Один маргинал не закончил
книгу.
Т.к. закончились…вечера…
Он вырвался на нем в большой
свет…
…как упоительны… чернила… в
России.
Не было слов. – А на новые не
было средств
… Вечера.
Или от пошлости он вырвался
на нем в большой свет.
-Не было слов в своем
просторном и чистом доме
…Как упоительны… …В России… …Вечера…
…Как упоительны… В своем просторном…
в России… и чистом доме.
… Вечера(!!!)
5
Полбулки хлеба.
Аккуратно завернутые в
целлофан (кантовать или не кантовать?)
Теперь лежат на краешке
мусорного контейнера (кантовать или контовать?)
-вот в чем вопрос железного ящика, названного так в
честь французского философа Огюста Конта(?)
или в честь немецкого философа Иммануила Канта
-уже не важно (!) или
ужен еважно?
6
Забавы заключаются в том,
чтобы:
остервенело топтаться в
болотной жиже;
монументально стоять на суше;
оставаться с целехоньким
сердцем, разламываясь на два берега!
- Забава раздутого
тщеславия???(!)
-Я умираю - сказал
Шалтай-Болтай, полный любви и водрузил на вечности свой восклицательный знак
!
7
Ночь, растянувшаяся у моря –
твоя любовь
Парус на дне нашедший
прощение – твоя любовь
День наступивший, день
отпускающий – твоя любовь
Дружба, раскрытая в миг
забвения
-семь с половиной сантиментов
этот подводный цветок – сказал барон Мюнхгаузен, оперевшись на дверь и
разглядывая маленькое чудовище…
*
В городе спохватились
- Его не видит никто!
Пушка должна выстрелить, и
если он такой духовный - он долетит до луны, до нее рукой подать, тем более на
ядре…(!)
…А если у него нет штанов, для такого
торжества, то мы ему их подарим.
*
В возрасте десяти лет он
уходит от глубоких и зимних вечеров, не смеющейся и обнаженной за окном,
брошенной и овдовевшей жизни
*
Объявили розыск
*
385578 котов - 678495 крыс…
-Он описывает войну и уходит
на ее дно – 958870 котов 1783207 крыс…
*
Я вышел на улицу. Душно.
Прохожих много - все современники…
Я улыбаюсь, - я не здоров – никто
не знает, кто ОН такой! Я извиняюсь, взгляд опуская на фиолетовые тени…,- Он
отдыхает на пыльных собаках, вдоль тротуаров раскинувших лежбища…
- У них такие же глаза с
поволокою…, тени деревьев…, и
Ме-зо-зой.
*
Над перископом земное время в расплавленных часах!
Перекинутый через ветви циферблат
свисает с железной кисти управления морского порта и ловит взгляды!!..
Оно переваривает их поток тут же, даже не перебрасывая в деревянные сети – Время
на рельсах…
…Рядом с моими поднятыми на
луну золотыми рыбками, нашедшими кораллы –
нет ни-ко-го!
Книга Венеры
(или восхищения)
«Он так любил женщин! Так
любил жизнь! - Он ласкал своих обнаженных кистью через холст…
- Нет – еще тоньше – пальцами
кисти !!!»
«- Я хочу яблок
- Знаешь, всегда хочется того, чего нет
- Ну И-е-ро-ним…
- Все… в твоих …
-Ногах?»
*
… Наконец они заскользили по
гладкой и сверкающей поверхности, словно конькобежцы по матовому стеклу,
таящему в глубине непредсказуемые движения, не боясь теплого преждевременного
вскрытия и всецело отдавшись танцу …
… Наконец они стали пить из
лунок медленно нарастающие и закипающие видения картин, разбросанных по белому
льду…
…Наконец в нежной музыке
их упругих и настойчивых жестов, когда празднества Антуана Ватто и
таитянки Гогена, пиршество Пауля Рубенса и парижанки Ренуара не затмевали
ушедшего в глубины сознания и Лукас-Кранах Старший стал лишь серией рассматриваемых открыток – они – еще более трепетные и
ласковые, поднятые на дыбу изнеможения и застывшие на краю пропасти – держат
налитый плод и с невидимой стороны отражений вводят его в раскрытое созерцание
*
- Ван Дейк восхитителен! –
воскликнул Иероним и бросил в кипящее масло нарезанный кружками кабачок.
- Я был счастлив вчера,
засмотревшись!
- О да, это прекрасно…
насколько передано… насколько…
- Схватывает характеры!
- Лучший ученик фламандского
мэтра! – перебил он и зашумел тарелками.
- А это кто такой красавец -
сказала Эвинс, показывая на портрет молодого мастера.
- Ван Дейк! –
Сверхаристократичен и дерзок! Пальцы длиннее, чем у меня!(!!)
… Она перебирала веер
портретов на маленьких хрупких коленях и
то и дело замечала, тая дыхание.
- Да… да … Посмотри, какой
чудесный старик!
Ин-ди-го Джо-нс …
- Мне больше нравится вот
этот – Эбехарт Ябах, - я не могу на него долго смотреть – умираю. А сеттер-голубчик
с лапой на платье Елизаветы? – он же дрожит! – одного его и хватило бы на
живопись пресвитерианской Англии!
Он отвернулся, снял с плиты сковороду, затем на огнедышащую
спираль поставил казанок с рисом - подогреваться…
- Женщина с цветком, -
воскликнула Эвинс – она безобразна и в одно время – прекрасна…
Джейн Гуд-вин…, леди Джейн…
Гудвин…
…-Элли!...
- Найди апостола Петра.
- Обрати внимание. И знание
людей, жизни - и любовь…
… И Гефсиманский сад, и
отрубленное ухо! – и ключи в руке
… Чтобы вот так их держать…-
надо было все это пройти… надо так знать
людей, жизнь, чтобы держать такие ключи, чтобы вот так их держать!
- Словно сердце на ладони.
*
«Второе пришествие наступает в душе» - сказал
один из паромщиков…
*
Они идут по пятнистому парку,
сияющему от теплой листвы…
- Помнишь, я больше всего люблю светлого художника
наджизненных далей, – говорит Эвинс – он гений!
- А я люблю странного
загадочного бельгийца, - поэта внутренних далей….
- Он был фокусником и стал
миллионером, - добавляет она – он гений!
- Да, поэты и художники,
наверное, разные люди; когда я вижу стихии - я не думаю о деньгах. Другое
дело, когда подделывают картины(!)
- Ты считаешь, что он
подделывал?
- Нет - он гений.
…Когда деревья шевелились
листьями – солнечные зайчики гнались друг за другом по тенистой, вымощенной
плитами белой шоколадине, уходящей вдаль..
Кружились по выгорающей траве
с Запада на Восток – и – снова – на Запад.
- Вон тот дом, с розовыми
фиалками на балконе – он мне напоминает Париж, а один знаменитый
американец написал, что Париж - сточная
яма!??
… Кружились по выгорающей
траве - с Запада на Восток, с Востока на Запад…
Она жалобно морщит себе
веснушки и переводит вопрос на его смеющееся глаза, тонкие губы…
…Солнечные зайчики гнались друг за другом по
тенистой плитке белого шоколада,
уходящего в даль…
- Ты думаешь, ты все время
так и будешь жить в своих снах? – оборвала Эвинс
он останавливается и они
чувствуют, что тает внутри:
- Слышишь,… Цикады поют!
- Семь нот.., нет Одна!
Нота Лю!!!
В городе объявили пропажу.
Искали двоих.
1
Взгляд скользит по телу
обнаженной Данаи, становится его ощущением на кончиках пальцев. Вход находится
под мышкой у правой груди…
… Затем вниз, медленно,
- до бедра, до двух складок между
животом и согнутой в колене ногой – у бедра, подобных складкам той же руки, но
тоньше и длиннее с развилкой в
противоположную сторону…
Вспыхнувшая коса. Золотой
дождь в подол. XVI век Тициана Вичелио. Вспорхнувшее
видение.
2
Поклонение волхвов происходит
в храме: краски оживают, когда взгляд констатирует белобородого человека в
желтом, заглянувшего в естество младенца – и – неслыханная весть. Невиданная
динамика…
Справа, на крайнем фоне -
лошадиная голова и два жандарма – три
вопросительных знака… На дальнем плане – колонны и взвившаяся лестница облаков.
Столпотворение от Веронезе – творение свода колон!!!
3
Леонардо да Винчи.
Мадонна Бенуа - убивает своей правдой:
Черная брошь, ослепительный
крестик, нежный цветок и небо в окне;
улыбка матери – задумчивость сына; зеленые листья в ее руке…
4
Веласкес помнит, помнит о
нас. Он усаживает тебя за «Завтрак», в честь тебя поднимают тост. И все, что
захочешь в честь тебя. И это первое таинство. Второе начинается, когда Он
говорит что ты автор и в честь тебя поднимают тост . Ты чувствуешь спинку
стула, на котором отъехал, но Веласкес помнит, помнит о нас -
Человек справа - с поднятым
большим пальцем! И ты отдыхаешь…
В честь тебя поднимают тост.
Веласкес помнит, помнит о нас.
Кто первый? -
Он?
Или Босх?
5
Яна Янсена святой Иероним
внимающий звуку трубы Страшного Суда:
Справа на столе – череп –
смотрит потухшими глазницами на книгу, которая уже написана. Перо в руке
святого, борозда на лбу - спасительная корректура?
В левом нижнем углу Он! –
Лев!!!
В левом верхнем Она! –
Труба!!!
И
ПАЛЬЦЫ ДЕРЖАЛИ КИСТЬ
ПОЦЕЛУЕВ.
- Знаешь, если бы к тебе
приходили еще какие-нибудь девушки, мне было бы намного легче, - может, ты любовницу
себе заведешь?!
*
Второе пришествие наступает в душе.
О ПАЛЬЦЫ, ДЕРЖАЩИЕ КИСТЬ
ПОЦЕЛУЕВ
Книга
лунного Улисса
Улисс
в моих руках
Все
пути отброшены
*
Башня из человеческих костей:
Улисс пойман – все пути
отброшены –
гарь динамических чудовищ, -
железных зверей и превращения в них….
- Горло – урна с пеплом с
горящими углями …
- Потанцуй на песне, синий
мотылек – спрячем глаза в твоих крыльях и гусеницы уст…
Улисс пойман – все пути
отброшены
Мне нужно забыть, – забыться… Эти миражи - я скоро умру в них,
так и не утолив жажды
- м
о т ы
л е к
Любимая женщина – с кинжалом
за спиной или с музыкой?!
- Из простыни - холст! Из
пальцев – душа – вон; расстояние – утончает…
… Они пляшут на канате,
взявшись за руки, где-то высоко-высоко
- наши души…
Языки пламенного дня. – Так
искрится сахар в темноте – кристаллический, на дне сахарницы – под ударами
ложки.
ЖАЖДА НЕВЫНОСИМА!
- У-Л-Е-Т-А-Й!!!
Улисс пойман – все пути –
отброшены!
Башня из человеческих костей
- Запасемся оружием!
- Кто не любит рыдать? Кто
умеет смеяться?
- Облако всплакнуло и
травинка сникла под стенами…
Башня из человеческих костей
- Звонче боевые кузнечики
- Вечер кинется в жребий.
- Породнимся в кровавом
хохоте. И да обовьёт всё лоза…
Башня из
человеческих костей.
Улисс у меня в руках –
все пути – отброшены.
1
«Хозяйка бара» - рыжая и рябая,- работавшая сторожем
в морге,- мадам номер один…
По вечерам – чаепития с
трупами – так это называлось: молодые люди, - любители экстремальной музыки –
могут и отдохнуть от родителей…
…Мы встретились с ней – она
была уже старше – и с фенечками на
запястье…
…Она сказала – помоги мне – и
я потащил по улицам её глиняную посуду, безделушки – через рынок – к гостинице.
…Она попросила попить чай
вместе – сначала меня, а на месте – дежурную…
…Стояла такая жара…
…Мы пили очень крепкий чай…
…«Хозяйка» лежала на кровати
и смотрела…
…Я подошёл…
Я чувствовал, что должен сделать шаг…
Присел на край. (А бисер на
её руке был знак)
Сказал:
«Говоришь, у хиппи свободная
любовь?!»
… И канул в Безвременье…
…Первое чувство –
любопытство, потом – смех.
Она не понимала – обижалась и
всадник за – ми – рал, а я наспех ей что-то говорил… -и было мало…
…Она сказала:
-Я спущусь в ларёк!
И мы придумали купить
сгущенки…
…Был душ, - она пошла,
облилась в нем и предложила так же мне облиться .
Я вышел и захлопнул дверь..,
вошел в другую, начал обливание … И вдруг пришла женщина со шваброй. –
- Она сказала – кто я такой и что я здесь делаю!?
Я ответил, что захлопнул
дверь, а ключи оставил в комнате…
- Это была правда и потом
оказалось, что горькая. –
«Хозяйка» пришла почти сейчас
же и просила: - «что я здесь делаю?»
Я ответил то же самое – свою
горькую правду…
Ее выгоняли из гостиницы.
Утром она должна была съехать!
Мы стояли на ступенях…
Цикады уже пели…
Она говорила о жизни и
держалась фенечками за мои пальцы… Бисер такой маленький и твердый…
Она сказала:
- Да, мне нравится слово «на посошок»
Но я не говорил на посошок!!!
-Я только тянулся губами к ее
губам, ощутить привкус чая, быть может!!!
……………………………………………………………………………………………………………..
… Еще мы виделись в городе.
- И случайно, и мимолетно.
- И после второго раза,
увидев ее отчуждение в раскрытых от страха глазах, – я положил ее на дно памяти
бережно
бережно-
словно сухой рыжий цветок в
гербариум, перед которым время от времени вспоминаю и думаю –
о ее и своих мертвецах.
2
Улисс
у меня в руках
-Все
пути отброшены
Поэтесса. Экстравагантная
пиковая дама, в свое время держала у себя на квартире заказанный себе памятник.
Но в отличие от великой актрисы – она не
спала в гробу и тем более одна.
-Будучи все еще молода, она
любила мальчиков…
Она сама занесла меня в список – свою постель…
Это было в том же городе, с
той же гостиницей, в те же времена…
…Говорят, я жил тогда у
потомков Романовых… По крайней мере, мне оказывали царский прием, любили
чистоту, непредвзятость мнений… У меня была мечта – литературное кафе; у
Благодетельницы – оказался друг - хозяин бара; у Поэтессы – друзья литераторы…
-Все вышло замечательно – на
стенах повесили модернистскую живопись…
- «Молодость - время
исполнения желаний» - сказал Артюр Рембо!-
…Она сама занесла меня в список…
- На встречу с американскими
скаутами Благодетельницы - в бар – я пришел в новых джинсах – темно-синих и
вельветоновых, без горизонтальных прорезей на коленях,-
в джинсах погибшей дочери,
горячо оплакиваемой…….
- Я тогда плохо разбирался в
жизни. –
Стихи из маленького блокнота,
посвященные Богу, так и не прозвучали. – Меня представили поэтом, но главный
скаут сказал, что потом… и стал произносить тост…
…Потом я стал уплетать свою
сою с картошкой фри (вегетарианскую – мне сделали честь) и чувствовал себя на прицеле
снимающих кожу черных воронок высокого, близкого к Благодетельнице человека…
…Он приезжал по выходным.
Что-то привозил на иностранной машине…
Мне приходилось прогуливаться
между домами , не зная почему и
чувствуя где-то под ложечкой
таинственное и мифическое –
«А это кто такой?»
- Тогда я еще плохо
разбирался в жизни…
…………………………………………………………………………………
Все это запутанная история:
- экстравагантная поэтесса
имеющая мужа, уезжающего в командировки Благодетельница, - Они как-то сошлись
друг с другом и я пел им, пощипывая
струны.
«Я верил в чудеса, теперь не
верю»…, и быть может видел в распахнутых глазах поэтессы широко открывшихся еще
тогда на квартире у Благодетельницы – мое будущее …….
… Все это страшная история,
тем более, что не многим раньше или позже, на этой же квартире меня знакомят с
«хозяйкой бара» – не работавшей уже сторожем !
( Похоже, что я все-таки
расплатился за проживание).
…И все это какой-то крест:
суровая мать Благодетельница,
а слева и права – Поэтесса и хозяйка бара;
Первые предлагали мне
монастырь…
Вторые – себя…
В то же городе, с той же
гостиницей, в те же времена.
*
Улисс у меня в руках
-Все пути отброшены
*
- Они мертвы – сказала Эвинс
и захлопнула колодец….
Перед дверью гербариума затонул
перископ….
*
Побелела стена …
В это утро - Вина - и мне ! –
… И смертна Война и
бессмертна
На стеклянном дне….
Книга Погружений
Улисс(!)…
-Все
пути -
сброшены
Религия занимается
объяснением мира. Искусство делает это объяснение красивым…
1
… Я пошел посмотреть, что же
изменилось на книжных прилавках за несколько столетий-
…Все та же чвань!
-Настоящее – под полой – на руках
- Прикрытие и защита!
2
«Есть на границе два столба
между правым и левым, старое небо рождает детей через них. Разных по знаку,
двуликих по времени суток.
Каждый танцор золотой
середины держит эти ворота в обратный путь. Каждый, кто открывает тайны, –
канатоходец. Вий зазеркалья – мой смех
над равниной. Яблоко Евы - моя ностальгия!»
(Ч у д о в и щ е)
3
Первая половина, не лучшая,
подразумевает наградой вторую, что бы она – первая – ни делала …..
-Мысль патриархального
прогресса долетает до гнезда …
-Вырезать из ребра резкий
матриархат…
-А женщина воистину -
Дверь…..
«Никогда не верь женщине –
это наивысшая правда!
Мужчина все время идет к ней – Все ближе
Ближе, ближе
ближе
ближе
ближе
ближе…
А потом вдруг замечает, что у
женщины за спиной - кинжал!» *
*Слова прототипа Эвинс
*
… Нет никакой обиды - мы умеем ласкать друг друга.
Если бы не ты – зачем мне
цепь из женских сердец.
-Ты есть! - И она не душит
меня
Не жалею ни о чем на твоем
песке.
*
Поднимемся через боль
Через синие толщи боли
Красной рекой
Прозрачной рекой
Вином – Эманацией воли –
лучом
К берегам «Береги»
Из плодовой любви
Виноградной лозой- лестницей
из лозы
3
Когда я умирал, то маленькие рыбки кружили возле
кровати и маленькими спасательными кругами губ звали к воде ….
К морю….
К молчанию….
Целые сонмы желаний исчезали
- растворялись в их золотых трюмах
- Соединялись с песком и
лучами солнца, дробящими дно….
Глубина неба и подводные
поцелуи,
облачный отпуск и яблочное
дыхание,
когда я умирал, торжественно
звучали в Едином
2
Черепашки - минуты и пенные
листья, кипящие в небе –
В замирающем времени плавает
статуя дерева.
Опиши свое сердце тоскуя по
стрелам серебряным
И повешу под деревянным
локтем – мишенью:
Я тополь-
Это-боль
Ты не промах
Ной Ной
1
Упьюсь одиночеством
Ангел
Крылом
Лебединым
Прикроет
Газетные строки.
«кража по-крупному»
«хулиганил и скандалил»
«под колеса попа…» -
В городе – Праздник – толпы стекаются к площади –
Звездное шоу – благо концерт
в эту ночь
- Прячусь
спасаюсь
дрожу в скорлупе
не танцую
не заводной
не народный
не модный
не нужный
не человек
Упьюсь одиночеством
*
Перед
ветреным
идолом
затонул
перископ
1
Ты - Отдохновение и вновь
вспыхнувшая война уже на территории сада
Ты - затмение и награда моего
ада
Жребий Ма
Мут. Пылающего шалаша
Жер-но-ва, выжимающие небеса
2
…Я – бред,
Ты – раскрытый алый цветок
Пчелой собираю нектар на
полях белоснежных
меж
нежных колонн,
пьяных вишен и яблок.
Сатир – он
Я - бред
Ты – раскрытый прекрасный
цветок-
Восторг подожженного
клада
Родник загоревшего сада…
…Мой ток
на восток…
…(лепечет ребра лепесток)
3
…Лилово-сиреневые крылья
и лилово-сиреневые ключики! –
Шарманка - спит! –
Монета, – где ты?
… Я заведу волшебную
сказку-птицу –
Она расскажет все в икс раз
лучше.
И без монеты!...
Икс = 12+21………………
4
…Но мы привыкли друг к другу
-
Трепетный лес и огненная лань
- Сети сплели и выжигающие выдохи нашли для бешеной скачки
в Знание ….
-Луну оживляли. Плавили из
нее медь, - Плавно – плавно …..
….И есть только ты!-
Каждый раз возвращаюсь до
пепла.
-Твой лес – жаждущий наготы…
-Безгранично бессмертной!!!
5
…Да, есть только ты!-
Любви звенящее эхо
Над пропастью, которую я
сужаю застывшим смехом – каленым мостом окаменевшим
-Есть только ты!-
И бред каблуков, пробуждающих
лаву
Время, свернувшееся в
клубок,-
Бешеный жгут, готовый ударить
в жар и обугленные черты…
- Их двойник – только ты
6
-Любовь, обилетившая на
плавание и предъявившая красоту-
лихорадочное ожидание
наполняет мою жизнь каждый день
Горячительная мечта и лиловые
облака застучат каблуками на машинке печатной, или с улицы встречный порыв
разомкнет кружева -
Два налившихся страстью плода
обовьет властно …
…Идол мой ветряной с дыханьем
яблочным-
Не стучат жернова
Напряжение – сказочно…
7
…Обрушилось белое платье
Навеянное эльфами платье
Выношенное в одинокой постели
На зеленых и спелых снах
Объявило тебя скульптурой
Объявило меня художником
Искусством – живую музыку
Ваяющих танец ласк
Утро – Воскресшее Слово-
Платье отчалило снова…
Сердце Весов
…И все-таки я в навозе! -
Прогуливаясь по набережной с
победоносным шествием всеобщего процветания -
вижу это так ясно в отражении на круглых лицах и блестящих черных
одеждах:
- Вопросителен. С тоскою под
глазами. – Восстал из какого ада? - непонятый и опасный!
Н е л ю д и м к о, живущие
под своими законами
-Чудо!
- В какое литературное место
я себя занес из прошлой жизни?
- Мое тело – хлев!!
В его одежде - карманы –
недостаток!
И голодные звери унавоживают
зеркала…
*
И по утрам, когда сама Венера
стоит над миром, перед которым Эос уже вознесла свою колесницу. –
рано-рано – Когда голуби напоминают
кукушку, а занавеска в окне полна осуществимых желаний…
… И твоя женщина не с тобой, хотя лежите вы в одной
постели – бок о бок –
- ПОДНИМАЕШЬ себя за волосы и
тащишь к балкону –
Там на выцветающей дреме,
зацветая над зеркалом оперевшись на руку с волшебной палочкой – БЕЗУМСТВУЕШЬ
встречной улыбкой, наматывая на указательный палец линии
Появления, Освобождения и Спасения ..,
и
Отречения от себя
*
…Твоя Поднимающая экзистенция
и кнут в другой руке …
- И на моей голове - колпак…
И философствование, уходящее
в бесконечность,- мудрость короля своей лиры – страны в которой «быть или не
быть» - беззвучно…
И не дурак и не умный;
И Джокер мучительно вспоминающий себя, глядя
на карту …
…Карту страны???
…Иногда смотрится
потустороннее:
ты, - с
которым это происходило
или
место –
незнакомое, но в котором - был
*
…И пусть я – зверушка в
колесе..,
А ты - и то, и другое, и
третье…
-Прогуливаясь по набережной с
победоносным шествием с тоскою под глазами. Поднимаю себя за волосы к
Беззвучию, к Долгу, который вижу на каждом шагу в каждом отражении…
…Чтобы вспомнить
.
1
Сари разноцветное
Сари многострадальное:
Восточный базар
В полдень вайшья скучает –
жар не выносим -
Жар огненных сари овдовевших
птиц-
Неуберегших жен, счастливо
возвращающихся
2
Нож в спине
Рука индейца на рукоятке
Вождь племени
Человек реки
Быстрый, красный поток
Вязкий обрыв
3
Траурный цвет
Факел с монахом
Поиски капитана «Никто»
Поиски имени
Происки
Искры и Епитимии
Пост
Монах с факелом
Совет с неба
4
Музыкант слова боготворит Ее
-Я люблю Ее дыхание больше
жизни
и белые лилии
Старая няня смотрит за
большим ребенком
-Трость. Цилиндр. Парк и
солнце листвы... Улыбка …Улыбка на бумажных листах.
…Признание - И Ее бездонные глаза, отвечающие
в упор.
Признательность – и Его
развивающийся плащ, тающий в ночи –
Знамя Парнаса
Она и няня и Богиня -
уходящая к звездам
Она и Музыка, не остывающая
звучать.
*
Я вынырнул посреди
трехдневного дождя – в Циклон, в задушевность взятых врасплох на зрелище –
когда асфальт тронулся…
Реки стекались на площадь.
Немногие подданные, – верные и замечательные – увидели и себя и свою
относительность, невыносимую до гробовой черты: когда сталкиваются людские
потоки, архаическая связь с океаном
выглядит сказкой о золотой рыбке……(!)
*
От погружения в реальность
меня отрывают языки
- И острые, и длинные, и грубые, неотёсанные,
и сахарные, медовые:
и злые, и колокольные…
…И мягкие вкрадчивые;
и тонкие блестящие и могучие,
великие и едкие, изощренные и прекрасные
неискушенные
Я з ы к и. И бульварные
изысканные, и вульгарные песенные. И вульгарные, и колокольные, которые ничего
не меняют –
Отрывают меня (еще одного)
быть может чтобы погрузится в самим слепленный, слитый образ, в котором
- каждый – Н а с т о я щ и
й (расположенный в середине?)
Вот так
И
бьем
друг
друга.
*
Если не видишь денег - они
жгут карманы …
Но это не важно, когда гитара
и Бах. – Он выносит наверх всякого. – Слушайте Баха, я сегодня не так свободен.
На ступенях Маэстро умирают
желания или исполняются …- он уравнял:
Свод =
склон = Бог…
*
Я буду нырять до тех пор,
пока вопиющее не станет сказкой:……..
………………………………………………………………………………………………………………
…Два нетрезвых юнца – на
улочке, чьи заборы, поросшие плющом, встречают солнце – мочатся и никого не
боятся …
…Цветы, вдоль дороги -
пыльные и оранжевые… Но прошел дождь и они - успокоились …
…Первые прохожие
подозрительно смотрят на меня, поросшего водорослями. – Они не знают, что
находятся под прицелом. Но некоторые улыбаются …..
…Деньги портят людей – сказал
он и отсчитал сумму в суму возлюбленной
….
…Взгляды – сплошь
предосудительно-недовольные, из-под гневливых морщин.., особенно у женщины,
осудившей за чрезмерную любовь к опьянениям, наслаждениям (ножевые удары)
Я спотыкаюсь о ступень и
разбиваю ноготь.
Солнце еще не вынырнуло из-за
домов. Ноготь Аполлона. – И кровь …
………………………………………………………………………………………………………………
- Одежда - вот ключ к этому
параду и плаванию!!!
Книга Формы и Транса
…Наконец, это он -
таинственный час превращения бродяги в принца:
-Королева заходит в ванную
потереть «спинку», приносит одежду и приговаривает «одень серенькую», «одень
серенькие»…
Ее базарный муж с наколотым
Лениным на груди, разговаривающий по существу, громящий и правильный, как
броневик – вот уж какой год на этой пристани. (Для меня его нет) - Он спасается
здесь от алкоголизма.
-Она спасает его год за годом
так сильно, что он почти не пьет. - Нашел свою пристань. (Но его нет!). Время
выпадает на его ладонях - мозолями и
заработной платой. - По утрам он выходит к балконной двери и смотрит на погоду,
своенравную богиню.
-После на работу …
Его нет и сейчас – в час
превращения и Марата и Джима Моррисона…
-Олицетворение идеи
пролетариата, как разумной силы в этот священный час для меня с Венерой –
наиболее эфемерно и не-вы-но-си-мо …
*
В этот час Вынужденного
Омовения – воспоминания теснят колышут плещут струятся, выталкивают из воды,
стекают, сливаются, возвращаются в пар и воздух – бриллиантовыми брызгами:
Она познакомилась с ним –
нужен был ремонт и пышное новоселье … Обустроить по-королевски новую норку, –
так хотела она…
Чего хотел маленький Асур -
не спрашивали - так было принято...
«Он очень добрый» - любит
повторять королева, когда после возрыганий он отваливается на бок...
Его безупречное величество –
Она – не любит кошек – любит собак. - Запрягает и властвует. – Юный Асур
пожинал плоды своего безотцовства и мечтал о кошачьей жизни:
«Почему горит свет!?»
«Ночью надо спать!»
«Ты у меня начитаешься!»
«Ты же знаешь
- ему завтра на работу...»
«Я тебя научу, как Родину любить!»
«Что, что, что!!!»
- Мурло!!!
«Я тебя научу Родину любить!»
«Я ему рога пообломаю!»
«Ты же знаешь, какая у него глотка»…
…В этот час священнодействия,
час сбрасывания кожи, бычий час смерти и воскрешения – человек синего Ленина
далеко
И можно
раскинуть утонченные
ладони
и
пальцы
за пределы
мертвой
воды
*
Банный дождь.
Лак цвета возбужденного
женского тела и мой дырявый карман для фантиков – в сто-ро-не…
- Я взорву эту клоаку
«Богему», взявшую тебя за стойку - на галеру..!
- Меня пугают белые столы -
на них видна грязь!
Банный дождь
Смысл-невидимка в складках
одежд Парфенона и роскошь оживших античных скульптур – на дне ночи, которую мне
нащупывать и ва-ять…
Банный дождь.
Проецировать копию-антиномию
дна, поделившего напополам, чтобы соединить две разбитые капли, обтекающие
Луну.
*
Перед пастором, продающим
газеты, всякий раз кажется, что проходишь мимо пропасти …
…И заглядываешь в проповедь и
Бездны и мелководья –
Человек, у которого
слово с делом расходятся на два
противоположных берега так явственно, что как бы не захлебнуться блевотиной –
акробат языка, играющий с огнем канатобежец, Факир-обманщик!
*
Город под Сатурном
Плутоном
И
Прозерпиной.-
Проза божественного мрака.-
В женских глазах я читаю
работу –
Пан, заступивший в ночное
сиянье.-
…Все больше убеждаюсь, что
оно несчастное – это место!
*
Я вселился в старую дачу:
Пустые бутылки и прекрасный
вид на море;
Вспоротая подушка с сеном и
персиковое дерево с плодами;
Вишневая изгородь и палуба на
чердаке.
-Я капитан корабля уносящего
в море и чье-то спасение от города, и свою беспредельную тоску. – наконец-то
могу вздохнуть:
СВОБОДЕН
*
Так получилось, что корабль затонул в тот же
день вечером: снова ветер, грязь,
глиняная гора …
… С окрестными домовыми не
хочется иметь дела. Ночью, почти в лесу, сидя на единственной кровати в комнате
– у незашторенного окна… Тем более в грозу и шторм!
*
Еще раньше затонула квартира – вторая или третья
литературная лаборатория. – Ее комфорт устраивает пока отдыхающих на берегу за
две денежные единицы бывшего рабовладельческого города – в час. – Белый
прямоугольник хлеба и литр молока …
*
Дворец королевы и принца
затонул давно.
-С тех пор принц успел
превратиться в нищего и обратно, беспрестанно нанизывая на бесконечность
пунктуальные слова и блестящие буквы.
Некто цепной и работящий, но
муж королевы – растил его лиру криками и бесноватостью. –Эхо впитало шок и откликнулось на квартире, - сданной в
услуженье музе, а затем и гостям Посейдона – квартире самого (же) Орка, изгнавшего
в путешествие до лирической прозы …
Я купил ей учебу в большом
городе …
…А потом изменил…
…Сумасшедший старик…
…Ожившая библиотека –
закрытая женщина.
ЮБКа – манный плюмаж - отзвонил
В Генуе предки невольников
рынка и люди песочных часов расплелись
Живая библиотека – холодная
женщина
Город – осеннее дно…
Книга
Фокуса
«Мужчина
без женщины – не человек»
Из
Талмуда
…
…нечеловеческая тоска по дому
(с претензиями на гениальность)……
…Первое золото на асфальте…
…Брат бушующего короля, вечно
недовольный – навстречу уравновешенный с осторожным ответом тихо закругленным
ответом интонацией – вороватый – с охлажденным ртом…
… «А где же вы были, когда
высекала рука откровения эти? – что это значит
- из одиночества теперь не скажу – знал и забыл, или помню, но
деревянный язык … или знаю, но вы все еще здесь
(в мыслях, в которых я сплю)
…Витражи под ногами...,
оставшийся парк… И все еще теплые плечи –
остальное не важно …
…Ушлый дальний родственник,
чей сын лепит из глины пошлых уродцев – нагло ухмыляется, поедая вместе с
мороженым мой Привет превращающий в обезьяну: его вытаращенные глаза ,-
прекрасная коптя заставляют меня забыть о недавно приобретенной на выручку от
продажи гомо-дибилусов сыновней квартире. И вдруг вспомнить об этом с еще большей
эстетической паникой
-«Здравствуйте» здесь
неуместно ….
…Но почему я бью поклонами
эту землю?…
Или Земля бьет меня (Родимая)
………………………………………………………………………………………………………….
…Одно то, что я еще жив,
можно перевести на счет …..
…Дорогой стол … необъятный
порт…
…Алтарь … Кузница заклятий …
Пост постоянства. Обменник
денежных знаков на буквы… Летающий остров… Космическая станция… Станция связи и
поиска СЛОВА…
…Станция… Пост… Порт…
ПРИБИЛО
Лит. -
худ. Кафе «Богема»
21-00 – Арго
…Наизусть стихи в элитном
кафе. За царевну-Лебедь получил «Брависсимо». Две девушки из столицы дали адреса
с просьбой выслать стихи. …Но у меня уже есть кому высылать … Сказал, что мне
не интересно – не поняли…
Бросил их разочаровывать и
познакомился… За спиною - шляпа-корзина. В процессе разговора выуживаю из нее
ассигнацию и кладу в карман у сердца. Оно бешено колотится. Седой тапер -
завсегдатай шляпо–корзинных вечеров – не увидел. – Девушки наивны и застенчивы
– заглядывают только в рот, отчего он не закрывается, чтобы растянуться в
умилительную улыбку.
(1)
…Вся эпоха прошла под
знаменами Антуана Ватто – французского художника 18в.
- Эпоха театрального
тоталитаризма, с культурой привитого рококо…
Тото-отголоски:
лицемерия, неизменная прибыдленность, порывы щегольнуть – пустить пыль в глаза,
привычка к бесплатному. Пост-угрюмая литература – никакая, шариков на гитаре в
литературно-художественном кафе «Богема».
(счастливый Ватто не в чем не виноват)
- Эпоха паточного
рококо – Но люди, участники демонстраций разных
годовых изломов – еще не отмаялись энтузиазм исчерпав… Поэтому мне за
мое выступление блоком с подиума – нальют тарелку борща – не больше не меньше…
- Эпоха веселящей пенящейся
мути и балалаек
лаек
лаек.
По-это-му, а может по чему
другому более или менее закулисному(?!)
(2)
Вся русская живопись до 20
века – лубок, русская икона, эпигоны итальянского возрождения.
Великий Врубель – вершина
айсберга – на котором полярное сияние и абстракционизм.
(3)
…Лукас Кранах старший – отдых
святого семейства – заставляет трепетать…
- Нечеловеческая гармония!
И крылья ангелочков словно за
твоей спиной – так же трепещут!
Нарастающее дыхание вводит в
экстаз и за этим нет никакой Евы и никаких воспоминаний о ней.
- строгая Божественная
Красота
..
И з -
м е -
н и л
Древние стены и башни и
церкви города спускаются к морю. – Здесь было все, здесь есть все …
…Море – ты обнимаешь
заблудшего сына и растворяешь его – отворяешь надежде …
…По дороге вверх – сны
главного города перемешиваются с
тусклыми воспоминаниями фотогеничными замираниями …
… Первобытное счастье
оставило здесь свои следы и с любимым человеком …
…Оно мелькает, словно кадры
немого кино, разбросанного в лентах направо и налево с частотой в полсердца.
- Первобытное мое счастье…
…Выбраться бы из широкого
начала.
Вынырнуть…
О фиолетовые и лиловые
облака…
Древние ветхие сны стен и
башен…
…И жгучая полынья эротических
иллюзий…
…Город лени…
Город лирических настроений –
Осеннее дно…
…Я сижу на скамье в центре и
вижу, как мне все опостылело.…с
выражением…
Священного Ибиса перевожу
Время в строки – пространно и задачливо…
…Пространство, сотрясенное
Пушкиным, смеется, отражаясь и вибрируя в подушечках заостренной руки…
- Подсудимый Суд…
«Я перевожу время в строки – пространно и
задачливо» -
чтобы не
умереть
( постановление)
Я
купил Ей учебу в большом городе…
А
потом…
…Город лени…
…Город лирических настроений
…– Осеннее дно…
*
- Нравится ли мне в моей
новой квартире? – спрашивает королева, после того, как я вернулся из
вынужденного отпуска и на деньги отдохнувших «у меня» жителей столицы тайно
издаю книгу…
- Да, но еще никак не
обживусь, не попривыкну (не доведу до уюта) – хорошо крепости в двух шагах, -
иногда встаешь утром – и за водой ( указываю на родниковую воду в пластиковой
бутылке на столе).
- Да, я пила и еще хочу, -
налью… - берет, наливает четверть кружки.
- Иногда не завтракая вместо
зарядки. – И в море…
Пьет.
(Море. И крепости в двух
шагах…)
- Не успел продрать глаза – а
ты уже там…
…(Генуэзская стена,
увенчанная двумя башнями. Церковь в долине и закрытый храм. – Родник между
ними… Стена упирается в море, разрушаясь и исчезая…
Справа – вторая стена – ближе
к морю и храм – напротив первого – ближе к церкви. –
… Стена почти параллельна
холмам у воды (и зеленым, и желтым) -
перпендикулярна первой стене и башням…
Третий храм еще правей. – На
одной линии с первым, параллельной берегу (и людному, и безлюдному) у
отдаленной от моря третьей стены. Когда-то они соединялись – эти стены, и из
храмов доносились молитвы…)…
Л
О С Е В
Дмитрий Алексеевич
главный
редактор Издательского дома «Коктебель»,
альманаха
«Крымский альбом»
98100
Крым г. Феодосия
Главпочта,
а/я 55
Тел.
(06562) 7-63-64
E-mail: losev@post.kafacrimea.ua
Тел.
в Москве: 465-41-39
(Владимир
Григорьевич)
- Лучше бы он тебе работу какую-нибудь
дал. Подходящую.
Я не могу подняться…
Пробоина в сердце…
В глазах – ил!
Крестик нашейный,
подаренный п о с л е, и кусок хрусталя – выкачивайте меня!
Здесь пушка. –
Чрево Лилит. – Магнит
полнолуния!
Два на два равно окно.
- Эй, есть у нас еще дома
порох, не отсыревший порох?!
Бах, Должен быть Бах!!!
Синедрион
и
Психоделия:
Лестница-Уздечка качается
вежливо
«Над жерлом помпезного жала
Луна без дна» (,)
пушкин барон – два в степени
два, - «Пред зеркалом тетрадного листа» - взятый садовник
- …И из храмов доносились
молитвы…
Если проза – это цветок за
занавеской,
Поэзия – аромат этого цветка
Эвинс
В
е с ы
Проецировать
копию-антиномию дна,
Поделившего
напополам, чтобы
Соединить
две разбитые капли,
Обтекающие
Луну.
Иероним
И вот я мертв. Мертв
настолько, что расположенный внизу город кричит своими ожившими рабами,
исполняя на их костях свою танцующую вечность от альфы до омеги, - И на голове
эти пляшущие буквы и на запястьях, и на устах!
…Иуда – предатель – скорпионы
уже наготове! – Не мешай только, и не мешкай!..
…Не мешай - поднимай свое
вервие из женского волоса – опускай меня в ад…
!
- Заждались…
В моей руке ключ…
………………………О Исида……………………………….
…ласково-ласково…
…Я протягиваю связь через
века…
…Колумбиана…
…В возрасте десяти лет он
пишет…
…Карапуз на высокой площадке
заливается смехом …
…Дружба, раскрытая в миг
забвения…
…Я улыбаюсь, - я не здоров…
…кораллы…
…Он так любил женщин! Так
любил жизнь!...
…- Я был счастлив вчера,
засмотревшись!...
… Надо было все это пройти …
… Чтобы держать такие ключи …
… Словно сердце на ладони …
… Нет - он гений …
…1… Вспорхнувшее видение…
…2… Творение свода колон …
…3… Зеленые листья в ее руке
…
…4… И ты отдыхаешь …
… Они пляшут на канате,
взявшись за руки, где-то высоко-высоко - наши души …
… Звонче боевые кузнечики …
… И да обовьёт всё лоза …
… И я потащил по улицам её
глиняную посуду …
… Бережно-бережно, словно
сухой рыжий цветок в гербариум…
… У меня была мечта …
… Поднимемся через боль …
… Лестницей из лозы…
… Когда я умирал, то маленькие рыбки кружились возле
кровати и маленькими спасательными кругами губ звали ….
К ВОДЕ
К МОРЮ….
К МОЛЧАНИЮ….
Целые сонмы желаний исчезали-
растворялись в их золотых трюмах
- Соединялись с песком и
лучами солнца, дробящими дно….
Глубина неба и подводные
поцелуи,
облачный отпуск и яблочное
дыхание,
когда я умирал, торжественно
звучали в Едином…
… Но мы привыкли друг к другу
…
… Идол мой ветряной с
дыханьем яблочным …
… Утро – Воскресшее Слово …
… ПОДНИМАЕШЬ себя за волосы
БЕЗУМСТВУЕШЬ встречной
улыбкой …
…К Долгу…
…Чтобы вспомнить…
… Жен, счастливо
возвращающихся …
…Поиски Имени…
…-Трость. Цилиндр. Парк и
солнце листвы... Улыбка … Улыбка на бумажных листах.
…Признание - И Ее бездонные глаза, отвечающие
в упор.
Признательность – и Его
развивающийся плащ, тающий в ночи –
Знамя Парнаса
Она и няня и Богиня -
уходящая к звездам
Она и Музыка, не остывающая
звучать…
… Слушайте Баха, я сегодня не
так свободен…
…- Он уравнял:
Свод =
склон = Бог…
…
пока вопиющее не станет сказкой…
…
не боятся …
…успокоились,
улыбаются…
…
возлюбленный …
…
ключ …
…
Она спасает его год за годом …
…
Время выпадает на его ладонях - мозолями
и заработной платой …
…
Он очень добрый …
… Его безупречное величество
– Она – …
… «Ты же знаешь - ему завтра на работу»…
… Меня пугают белые столы -
на них видна грязь…
… Белый прямоугольник хлеба и
литр молока …
…И блестящие буквы…
…Я купил Ей учебу…
… Нечеловеческая тоска по
дому …
… Брат бушующего короля …
… И все еще теплые плечи …
… Бросил их разочаровывать и
познакомился …
… Мое выступление блоком с подиума
…
… Нечеловеческая гармония …
… И с любимым человеком …
… Выбраться бы …
… Перевожу время в строки …
…Чтобы не
умереть…
…Издаю…
…И в море…
…Молитвы…
…Бах должен быть…
…Лестница-Уздечка…
…Пушкин барон…
…Садовник…
Поэзия – аромат этого цветка…